Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Степан Лета изучает конструкционные материалы, используемые в судостроении

28.10.2016

Степан Лета обучается в Морском институте на третьем курсе направления бакалавриата "Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры". На Студенческой научно-технической конференции – 2016 Степан выступил с докладом, тема которого связана с изучением используемых в судостроении материалов. Научным руководителем Степана является заведующая учебными мастерскими кафедры технологии металлов и судоремонта Т.И. Радионовская.

"Мне интересно, какие конструкционные материалы применяются в современном судостроении. Прогресс не стоит на месте, создаются все новые и новые материалы, и какие-то из них хорошо вписываются в современное кораблестроение", – говорит Степан Лета.

Он изучает конструкционные особенности научно-исследовательских морских судов. Используя современную технику, инженеры проводят глубоководные исследования Мирового океана с целью решения задач экологического, экономического, энергетического, а также арктического значения.

"Три четверти океанов имеют глубину более 800 метров. Здесь начинается царство бесконечных морских глубин за пределами нашей досягаемости. Неведомый мир составляет 90 процентов обитаемого пространства планеты. Нам известно больше о поверхности Луны, чем о морском дне. В этой вечной темноте обитают странные формы жизни. Лишь несколько десятилетий назад считалось, что жизнь на таких глубинах невозможна, а уже сегодня ученые полагают, что первая жизнь появилась на дне океана. Энергия, ресурсы, пища и даже климат находится под влиянием океанов", – говорит Степан Лета.

Научно-исследовательские суда бороздят моря в поисках ответов. Лишь с помощью новейшей научно-исследовательской техники можно постичь тайны морских глубин. Глубоководные исследования длительны и дороги, поэтому так медленно ученые проливают свет в темноту.

"Недавно был запущен один из самых масштабных мировых проектов по исследованию океана, который получил название АРГО. Более 3 тысяч роботизированных буев доставляют данные ученым из семи морей, доступные им по щелчку мыши. Международное научное сообщество, наконец, получило доступ к обширной базовой информации во всех сферах морских исследований", – подчёркивает Степан Лета.

В данное время Степану больше интересны технологии инновационных материалов, которые применяются в кораблестроении научно-исследовательского флота.

"В качестве инновационных материалов можно назвать полимеры, но они далеко не новые. Просто сейчас им уделяют больше внимания ввиду того, что они отличаются улучшенными механическими свойствами, достаточно хорошей термостойкостью, устойчивостью к коррозии и старению, сравнительной легкостью переработки в изделия самых сложных форм, простотой и удобством эксплуатации и ремонта", – поясняет Степан. Крыловский государственный научный центр активно работает над внедрением полимерных конструкционных материалов в гражданское и военное кораблестроение.

Сегодня, считает Степан, особый акцент надо делать на изучении океанов. "Океан – основа жизни на Земле, а известно о нём очень мало", – говорит студент. Одна из его научных статей, посвящённых этому вопросу, была опубликована в журнале "Символ науки".

Степан Лета имеет начальное образование сварщика, до поступления на программу бакалавриата он учился в колледже и проходил практику на судоремонтном производстве. Что такое сварка и как строятся корабли, он знает не понаслышке. После второго курса обучения на программе бакалавриата Степан прошёл практику в конструкторском бюро Мурманского морского пароходства. У него много планов. И Степан планирует найти применение своим знаниям и навыкам в кораблестроении, где инновационные технологии со временем получат более широкое распространение, уверен студент.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Дата обновления: 17.01.17