Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Мария Колесникова разработала технологическую схему переработки автомобильных покрышек

24.06.2016

Не секрет, что одной из экологических проблем Мурманской области является образование и накопление отходов производства и потребления, в частности изношенных шин. Эта проблема несет не только экологический, но и экономический характер, так как потребность в ресурсах и их стоимость непрерывно растут. Вторичное использование изношенных шин после дополнительной переработки – источник экономии природных ресурсов, считает студентка Мария Колесникова.

Она обучается на четвёртом курсе направления бакалавриата "Техносферная безопасность". Мария разработала технологическую схему обращения с автомобильными покрышками. Научным руководителем её дипломного проекта выступает младший научный сотрудник кафедры экологии и защиты окружающей среды Иван Гапоненков.

Занятие наукой Мария расценивает как, в первую очередь, самосовершенствование. "Ведь можно узнать много новой полезной информации для себя", – утверждает, улыбаясь, студентка. – "Проектировать, безусловно, интересно, но, по моему мнению, воплощать идеи в жизнь – это более увлекательное занятие".

Сегодня Мурманск занимает 4 место по количеству автомобилей на 1000 человек по России. Население города составляет 302000 человек, автомобилей насчитывается 99750. "Автомобили эксплуатируются, ломаются и требуют ремонта, в ходе которого одним из образующихся отходов являются отработанные автомобильные покрышки", – говорит Мария.

Не применяя меры по утилизации данного отхода, автомобильные покрышки, вышедшие из эксплуатации, загрязняют окружающую среду на протяжении длительного срока.

Для подтверждения актуальности проблемы был проведен опрос среди автолюбителей города Мурманска, в котором выяснилось, что большая часть опрошенных выбрасывают свою резину куда придется, но готовы платить за переработку, правда, не более 10 рублей.

На основании проведенного опроса и анализа литературы Марией Колесниковой была разработана схема обращения с отработанными покрышками в городе Мурманске. Этап сбора отработанных покрышек представлен следующим образом: владелец автомобиля оставляет отработанные шины в автосервисе, оплачивая за одну покрышку 10 рублей, взамен получает разовую скидку номиналом 10 процентов на покупку нового комплекта шин и (или) приобретение различного товара в автомагазинах, либо данную скидку можно потратить на услуги, предлагаемые автосервисом. Автосервис заключает договор о транспортировке и утилизации отхода с заводом по переработке отработанных автомобильных покрышек.

– Потом автопокрышки доставляются на грузовых микроавтобусах на специальную площадку, которая имеет твердое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Площадка и навес имеют ограждение, – рассказывает студентка.

Далее происходит предварительная подготовка к переработке. Следующий этап – утилизация. Мария настаивает на механическом методе, а именно – на дроблении.

– Очищенные покрышки транспортируются конвейером к низкоскоростному шредеру, позволяющему одновременно рубить и измельчать шины. Из низкоскоростного шредера выходят гранулы диаметром 50 миллиметров и поступают в сито, где части диаметром больше 50 миллиметров отправляются повторно к низкоскоростному шредеру, а остальные в специальный резервуар, – делится секретом организации технологической схемы Мария.

Из резервуара крошка попадает на мельницу, где происходит разделение до фракции равной 30 миллиметров. Затем крошка поступает в следующую мельницу, снабженную специальным ситом, благодаря которому фракция на выходе составляет уже 10 миллиметров. Далее располагаются ещё три мельницы, позволяющие получить фракции различных диаметров, в зависимости от рынка сбыта. Первая из них измельчает крошку до фракции 3-5 миллиметров, которая может использоваться в покрытии игровых площадок, оснований для железнодорожных путей, а также транспортироваться в крупные города для создания звукопоглощающих барьеров на автомобильных магистралях. Вторая мельница позволяет получить крошку фракцией 1-2 миллиметра. Такая крошка используется при создании спортивных площадок, полей с искусственной травой, применяется в качестве добавки в резиновом шифере и рулонной кровли. Третья мельница позволяет получить более мелкую фракцию диаметром 0,5-1 миллиметр. Крошку такой фракции можно использовать при строительстве автомобильных дорог, в качестве настила в закрытых помещениях.

Как отмечает Мария Колесникова, после измельчения шин следует разделение крошки и металла, который может продаваться как металлолом. Транспортируется крошка с помощью пневматического циклона, который состоит из трубопровода, циклона и утилизатора текстиля и пыли.

– Проблема загрязнения окружающей среды сегодня злободневна, так как промышленность развивается быстрыми темпами. Моя работа призвана помочь внести посильный вклад в улучшение экологической ситуации в городе, – говорит Мария.

Именно поэтому она предпочла образование по направлению "Техносферная безопасность". На этом её тяга к знаниям не иссякнет. Мария собирается поступать в магистратуру, но на заочное отделение и на другое направление, чтобы приобрести профессиональные компетенции в сфере экономики фирмы и отраслевых рынков, либо экономики и управления.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Дата обновления: 17.01.17