Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Роман Саитов разработал методику расчета рабочего цикла газового двигателя

18.05.2016

Курсант пятого курса Морского института, обучающийся по специальности "Эксплуатация судовых энергетических установок", Роман Саитов выполняет дипломное проектирование по теме "Расчет рабочего цикла газового двигателя". Совсем скоро он выйдет на защиту своей дипломной работы.

В научной работе, руководит которой заведующий кафедрой судовых энергетических установок К.О. Сергеев, он моделирует и анализирует режимы эксплуатации газодизельного двигателя.

У газового двигателя внутреннего сгорания в качестве топлива используются сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан) или природный газ (метан). Газовый двигатель работает по тепловому циклу Отто, когда теплота подводится к рабочему телу при постоянном объёме. Что же касается газотурбинного двигателя, то он представляет собой энергетическую установку, в которой газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в газотурбинном двигателе процессы происходят в потоке движущегося газа.

Между тем газодизельный двигатель является двигателем внутреннего сгорания, сконструированным на основе дизельного двигателя (или переделанный из дизельного двигателя), топливом в котором является природный газ (метан) или сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан).

Курсант Роман Саитов досконально изучил принцип работы газового двигателя, а также соизмерил основные параметры работы газодизельного двигателя по сравнению с дизельным аналогом. Кроме того, в своей научной работе Роман оценил экономические показатели установки, что весьма важно для повышения эффективности эксплуатации.

У газодизельного двигателя есть три варианта подвода газа, объяснил курсант. Самый экономичный и современный из них – подвод газа во впускной коллектор, где газ уже попадает в цилиндр, сжимается в нем, но температуры газа недостаточно для воспламенения. Поэтому с помощью микроэлектронной аппаратуры регулируется объем дополнительно подаваемой небольшой порции дизельного топлива. И таким образом получается необходимая для воспламенения топливная смесь. Эта идея сама по себе не нова, она была предложена ранее, но Роман Саитов разработал собственные рекомендации по эксплуатации установки, находящей в последнее время все большее распространение в судостроении.

– Это пока что теоретическая методика, практического эффекта пока мною не получено, – говорит Саитов. – Но мне больше нравится прикладная наука.

В данное время Роман проводит эксперименты с двигателем производства финской компании Wärtsilä.

– С точки зрения экономической эффективности природный газ в три раза дешевле дизельного топлива. В этом состоит существенный плюс эксплуатации газового двигателя. Весьма важным показателем является экологическая составляющая, поскольку выбросы вредных веществ в атмосферу снижены примерно на 70-80 процентов, – говорит Роман Саитов.

Ходить в море на судах с газодизельными двигателями Роману пока не приходилось. Но он надеется в будущем осуществить свою мечту, ведь в планах у него – работа в море. Ему хотелось бы попасть в состав экипажа контейнеровоза ледокольного класса компании "Норильский никель". Морской опыт у него есть. 3,5 месяца он отходил на паруснике "Седов" и 4,5 месяца – на судне "Академик Макеев", который предназначен для контроля физических полей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Дата обновления: 02.02.17