Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Игорь Бардаш создал испытательный стенд для тестирования асинхронных двигателей методом пуска

16.06.2017

Игорь Бардаш обучается на пятом курсе по специальности "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики". "Личная заинтересованность и желание сделать что-то новое – это главное в науке", – считает курсант.

Научным руководителем работы является доцент кафедры электрооборудования судов Дмитрий Анатольевич Саватеев. Именно он и предложил курсанту исследовать асинхронные двигатели без измерения электрических параметров, а измеряя частоту вращения и ускорение вала.

По словам Игоря, сначала они с научным руководителем решили просто проверить идею – изменили частоту вращения, измерили ее с помощью датчика и получили механическую характеристику. Опыт удался и было решено преступить к реализации задумки.

"Асинхронные двигатели – достаточно распространенные и чаще всего они не заменяются на новые, а ремонтируются, проходят ряд стадий технического обслуживания. И дело в том, что после этого ремонта мы не можем с точностью сказать, соответствует ли двигатель реальным его параметрам, – объяснил необходимость замеров характеристик двигателей Игорь Бардаш. – То есть на табличке написано одно, а что на самом деле – мы не знаем. Нужно проверить, соответствует ли указанная информация действительности или нет, можем ли мы его эксплуатировать дальше или нет".

Сейчас любое тестирование двигателей происходит по определенной схеме: приезжают специалисты на предприятие, демонтируют двигатель, везут его к себе, согласно регистру тестируют, делают какое-то заключение, привозят его обратно на предприятие и монтируют. Для этой же установки достаточно просто добраться до куска вала.

"Принцип работы заключается в том, что мы наклеиваем черно-белую ленту и датчик фиксирует смену показателей, реагирует на белый цвет, а на черный не реагирует. И, зная количество этих черных и белых штрихов, зная сколько пульсаций выдает датчик, мы определяем скорость, частоту вращения и дальше уже выходим на механическую характеристику тестируемого асинхронного двигателя", – отметил Игорь.

По мнению курсанта, это абсолютно новый взгляд на способ исследования двигателей, который может найти свое практическое применение на производстве.


Дата обновления: 16.06.17