Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Александр Жук научился контролировать микроклимат в помещении с помощью портативного устройства

13.05.2016

Александр Жук, выпускник специальности "Автоматизация технологических процессов и производств" 2015 года, а ныне – ассистент кафедры автоматики и вычислительной техники, разработал цифровое устройство контроля микроклимата помещения на базе микроконтроллера. Научную работу, представляющую большой интерес для промышленности, он выполняет под руководством заведующего кафедрой автоматики и вычислительной техники А.А. Маслова.

28 апреля 2016 года в МГТУ состоялась "Школа инновационных проектов – 2016", жюри определило победителей. Второе место на данном этапе заняла разработка Александра.

– В Школе инновационных проектов я участвую уже второй год. Во-первых, школа позволяет узнать новую информацию об инновациях, изучить особенности оформления проектов, а также получить оценку и рекомендации со стороны компетентных специалистов. Во-вторых, данная школа – это прекрасная возможность научиться выступать на публике в качестве докладчика, продвигать свои проекты и идеи, а также научиться вести дискуссию и отвечать на вопросы. В-третьих, интересно послушать выступления других участников и узнать что-нибудь новое. Особенно приятно слушать, когда докладчик разговаривает на "языке инженеров", – поделился впечатлениями Жук.

Как объяснил молодой инженер, цифровое устройство контроля микроклимата помещения – это портативное автономное устройство, которое выполняет комплексное измерение и регистрацию параметров, таких как температура, относительная влажность, атмосферное давление и концентрация углекислого газа, которые существенно влияют на самочувствие и здоровье человека.

Главным элементом устройства является модуль управления, выполненный на базе микроконтроллера.

– Микроконтроллер – это управляющее вычислительное устройство, по сути, миникомпьютер в виде микросхемы, – поясняет Александр.

К модулю управления подключаются три внешних климатических датчика: термогигрометр (измеряет температуру и влажность), анализатор качества воздуха (измеряет концентрацию углекислого газа) и метеодатчик (измеряет температуру, влажность и атмосферное давление).

Вывод информации осуществляется при помощи жидкокристаллического дисплея, установленного в модуле управления. Для взаимодействия с оператором предусмотрен блок кнопочного управления: кнопки "Вперёд", "Назад", "Меню", "Сброс". А специальный преобразователь интерфейсов позволяет передавать данные с устройства на персональный компьютер через USB интерфейс.

– Преимуществом данного устройства является отсутствие полных аналогов. На отечественном рынке подобных разработок нет, – говорит Александр Жук. – Существующие импортные решения измеряют меньшее число параметров, стоят в два раза дороже и имеют ряд отличий, которые также можно отнести к недостаткам.

Главной особенностью разработанного устройства является возможность на его основе реализовать компьютерную систему, которая будет автоматически управлять обогревателями, вентиляторами, увлажнителями и другими приборами для достижения желаемого микроклимата в помещении.

Его основное стремление – это карьера, в том числе профессиональная. В этом году у Александра появилась возможность поступить в аспирантуру и приступить к подготовке диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук, так что впереди экзамены и много работы.

По словам молодого изобретателя, на данном этапе опытному образцу устройства немного не хватает оригинальности и внешней привлекательности для коммерциализации. Тем не менее сама идея имеет огромный потенциал, и его, уверен Александр, нужно реализовывать.

В рамках модернизации в ближайшее время он планирует изготовить принципиально новую версию устройства.

– Если всё получится, то разработку можно будет пустить на "коммерческие рельсы", – поделился планами Жук.

За время работы на кафедре автоматики и вычислительной техники Александр Жук попробовал себя и в качестве инженера-теоретика, и в качестве инженера-практика.

– Каждый вид деятельности требует определённых навыков, которые приходят с опытом. Наиболее интересные вопросы и проблемы возникают в процессе практической реализации идеи. Оптимальным вариантом для меня является "золотая середина" между теорией и практикой. Вообще, нравится больше обучать – это очень мощный стимул для саморазвития, – резюмирует молодой инженер.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Дата обновления: 17.01.17