Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Александра Патунина проанализировала применение CRM-систем в электронном маркетинге

09.11.2016

Александра Патунина закончила обучение на направлении бакалавриата "Прикладная информатика в экономике" в 2016 году. На Студенческой научно-технической конференции – 2016 Александра вместе с однокурсницей Анастасией Осиповой представила результаты научной работы по теме "Применение CRM-систем в маркетинговой деятельности". Научным руководителем выпускниц является доцент кафедры математики, информационных систем и программного обеспечения кандидат экономических наук Ольга Борисовна Кузнецова.

В настоящее время Александра Патунина работает в отделе по информационным технологиям Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области и успешно применяет полученные в университете знания в профессиональной деятельности.

"Мы заинтересовались этой темой, потому что она непосредственно связана с нашей специальностью. На некоторых дисциплинах преподавателями были упомянуты различные существующие информационные системы, такие как HRM, CRM, MRP, ERP и другие. Но, на наш взгляд, из множества других именно CRM в наше время достойна детального рассмотрения. На данный момент конкуренция на рынке товаров и услуг достаточно высока, поэтому компаниям необходимо не только привлекать новых клиентов, но и стараться удержать уже существующих", – рассказала Александра Патунина.

Выпускницам стало интересно, каким же образом и с помощью каких инструментов CRM-системы позволяют компаниям выстраивать свой бизнес, ориентированный на клиентов.

"Необходимо отметить, что в нашей научной работе больше внимания уделялось CRM-системам в целом, нежели в маркетинговой деятельности", – подчеркнула Александра Патунина.

Изначально Александра хотела пойти учиться на экономиста. Но поступила на направление подготовки "Прикладная информатика в экономике", и в процессе учёбы она поняла, что данная специальность очень перспективна. Ведь IТ-специалист может разбираться совершенно в любой предметной области, которую он впоследствии выберет.

"На наш взгляд, уже сейчас программатик-реклама занимает ведущее место на рынке электронной коммерции, ведь в цифровом маркетинге покупается и продается гораздо больше, нежели покупатель договаривался бы непосредственно с продавцом", – полагает Александра. По её мнению, программатик-реклама гарантирует эффективность проводимой рекламной кампании и избавляет маркетологов от многих сопутствующих проблем.

Преимущество программатик-рекламы состоит в том, что процесс покупки становится менее затратным, а также более быстрым и эффективным.

Выполняя научную работу, Александра Патунина и Анастасия Осипова сделали акцент в первую очередь на то, чтобы обосновать потребность бизнеса в CRM-системе, и, следовательно, далее рассматривали её составляющие: основные принципы, функциональность, уровни, стратегию, инструменты.

Александра Патунина и Анастасия Осипова проанализировали состояние мирового рынка CRM-систем и, конечно же, не могли не сделать анализ российского рынка электронной коммерции. Самым интересным в научной работе для них было разобраться, в чем же смысл данных систем и почему они так популярны и полезны для бизнеса.

Математикам CRM-система позволяет создавать аналитическую отчетность, возможность прогнозирования каких-либо результатов.

Полезны CRM-технологии для маркетологов. В частности, CRM-система позволяет вести эффективную маркетинговую деятельность менеджерам компании. Основные специалисты маркетингового отдела компании получают ряд преимуществ при использовании информационных технологий. Менеджер по маркетингу получает такие инструменты, как планирование и анализ эффективности маркетинговых мероприятий, инструменты планирования, бюджетирования, а также возможность быстрого реагирования на маркетинговые изменения. Информационные технологии освобождают менеджеров по маркетингу от рутинной работы.

"Директор по маркетингу компании получает возможность оперативного получения информации в виде отчетов, исключая необходимость запрашивать ее через все уровни управления, что зачастую приводит к искажению информации. Также немаловажна для директора по маркетингу аналитика для применения ее в стратегическом планировании", – отмечает Александра Патунина.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Дата обновления: 17.01.17