Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Олег Русов создал электротехническое устройство, предназначенное для определения характеристик асинхронных двигателей

09.06.2017

Олег Русов обучается на пятом курсе по специальности "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики". В течение полутора лет Олег разрабатывает и собирает электротехническое устройство, определяющее характеристики асинхронных двигателей.

Надо отметить, что в 2015 году он получил личный грант от Всероссийской программы "У.М.Н.И.К." на разработку стенда для контроля электрических двигателей, благодаря которому и смог создать это устройство. Кроме того, курсант уже запатентовал свою установку.

Напомним, что собирать свое электротехническое устройство Олег начал больше года назад. "На тот момент мы разрабатывали и изготавливали печатные платы. А сейчас она уже собрана и скомпонована в единый корпус, причем скомпонована уже во второй раз, поскольку в первый возникли проблемы с помехами. Пришлось всё это дело пересобирать заново", – отметил Олег Русов.

Особенность созданного курсантом устройства заключается в том, что с его помощью можно проверять характеристики асинхронных электродвигателей, машин переменного тока. Такие двигатели применяются практически везде: на гидроэлектростанциях, на горнодобывающих предприятиях, насосных станциях. По словам Олега, на асинхронные электродвигатели приходится около 70% потребления электроэнергии от всех электрических машин.

Проверяют двигатель обычно с помощью опыта короткого замыкания – ротор затормаживается механическим способом, затем снимаются параметры двигателя, то есть токи, протекающие в обмотках.

"Моя установка позволяет испытывать асинхронные электродвигатели, производить экспресс диагностику, получать рабочие характеристики, не затормаживая ротор механическим способом. То есть, в зависимости от мощности, и такого параметра, как, например, КПД рассчитывать паспортные данные", – объяснил Олег.

Модель, собранную в университете, Олег планирует оставить на кафедре электрооборудования судов для обучения студентов и курсантов. По его словам, она должна очень хорошо подойти для этой цели. Наилучшим вариантом дальнейшей работы он считает отправку своей установки на производство для использования по назначению, поскольку отсутствие необходимости затормаживания ротора механическим способом может сильно сэкономить время на определении характеристик асинхронного двигателя.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Дата обновления: 09.06.17