Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Сергей Федотов рассчитал электрическую нагрузку электроосвещения при помощи ЭВМ

07.09.2016

Сергей Федотов обучается на четвёртом курсе направления бакалавриата Морского института "Информатика и вычислительная техника". На Студенческой научно-технической конференции – 2016 он выступил с докладом по теме "Расчёт электрической нагрузки электроосвещения при помощи ЭВМ".

Научным руководителем Сергея Федотова является доцент кафедры судовождения МГТУ кандидат технических наук Наталья Евгеньевна Подобед.

"Данная тема очень интересна с точки зрения её программной реализации. Кроме алгоритма расчёта нагрузки и освещенности необходимо было подключить базу данных популярных светодиодных светильников с их характеристиками, а также внести достаточное количество теоретических сведений для того, чтобы сделать процесс работы максимально простым даже для человека, не знакомого с этой методикой",- рассказывает Сергей Федотов.

По данной теме студенту предложил работать его тёзка – Сергей Парфёнов, обучающийся на 4-м курсе по направлению "Электроэнергетика и электротехника".

"Немного сложную для меня теоретическую часть расчётов он взял на себя, я же занимался реализацией идеи и добавлением user-friendly интерфейса, делая программу максимально удобной. Сейчас в расчёте электрических нагрузок используется удельная электрическая мощность осветительной нагрузки помещения", – говорит студент.

Определение данного параметра – трудоёмкий процесс, по его мнению.

Для облегчения данной задачи существуют программные средства, которые имеют ряд недостатков: они или громоздки, или основаны на устаревших санитарных нормах, или требуют ручного определения уровня освещенности.

"Поэтому мы посчитали эту тему актуальной и постарались сделать ту программу, которая может быть полезна и удобна конечному пользователю", – утверждает Сергей.

Сейчас в компьютерной программе, созданной Сергеем Федотовым, действует стартовый функционал и база.

"Пока она выполняет ровно то, что мы и хотели получить в конечном итоге, а именно подбор светильников из базы на основе расчётов, полученных из входных данных. Далее мы собираемся сделать программу гораздо более удобной для пользователя, обеспечить вывод данных в Microsoft Excel в форме отчётов, немного упростить алгоритмы и иерархию классов, сделать хороший и приятный глазу визуальный интерфейс, в конце концов", – рассказывает Сергей.

За основу метода расчёта электрической нагрузки электроосвещения при помощи ЭВМ взят метод коэффициента использования светового потока. Расчёт производится для светодиодных светильников, так как они обладают рядом преимуществ над другими источниками и ожидается, что в перспективе будут заменять аналоги. Пользователю необходимо ввести геометрические характеристики цеха, на основе которых программа рассчитает оптимальное расстояние между светильниками и их количество. На основе вводимых пользователем характеристик помещения определяется коэффициент использования светового потока, узнаётся световой поток одной лампы и подбирается тип лампы и количество.

Что касается программной реализации, то Сергей Федотов использовал язык программирования C# в IDE Microsoft Visual Studio 2015 Community с использованием WinForms с перспективой перехода на Windows Presentation Foundation (WPF), как он считает, наиболее подходящей для данной задачи.

Вывод отчётов делается с помощью сборок Microsoft.Office.Interop.Excel и Microsoft.Office.Interop.Word. Теорию и справку студент написал на языке гипертекстовой разметки HTML, что позволяет вставлять интерактивные элементы взаимодействия для облегчения понимания работы с программой.

"Наука для меня – не только открытие чего-то нового, но и изменение взгляда на уже существующие, привычные вещи. Посмотреть на что-то с другой стороны и сделать это удобней и найти что-то новое в существующем – это специфика моей специальности и моей работы", – отмечает Сергей.

"Это, конечно, немного нестандартное понимание науки как таковой, но сейчас в информационном обществе та часть определения науки, которая говорит о систематизации объективных знаний о действительности, выходит на первый план", – подытоживает студент.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Дата обновления: 17.01.17