Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Екатерина Синюк разработала новые методы ремонта деталей вращения для судоремонтной отрасли

01.07.2016

Екатерина Синюк защитила 29 июня 2016 года выпускную квалификационную работу на судоремонтном заводе "Нерпа" в Снежногорске. Она закончила обучение на направлении бакалавриата "Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры".

Позади четыре года учёбы и напряжённой научной работы. Как итог – ещё недипломированный специалист становится новатором в судоремонте.

– Получение профессии судостроителя – это, наверно, у меня мечта детства, – рассказала выпускница. – Сама я родом из Северодвинска Архангельской области, и там жила недалеко от завода "Севмаш". Забираясь на крышу дома, порой с друзьями часами наблюдали за военными кораблями и подводными лодками, которые ставили или выводили в доки. Очень хотелось потрогать их, заглянуть под корпус и не один раз. После переезда в Мурманскую область были мысли о других специальностях, но когда принесла документы, то однозначно для себя решила воплотить мечту в реальность.

Предложенное Екатериной новое техническое решение вскоре применят на одном из судов, находящихся на стапеле "Нерпы". Такую высочайшую оценку своей работы, как и заслуженный высший бал за дипломную работу, Екатерина называет закономерной. Девушке уже предложили работу. "Мне поступило приглашение из Москвы – из бюро машиностроения, и поступило приглашение на военную службу в рядах инженерной бригады Северного флота. Конечно, хотелось бы остаться в Мурманске, поэтому предпочтение у меня инженерной бригаде, но пока предложение из Москвы я тоже рассматриваю", – отметила Екатерина Синюк.

Детали вращения, как правило, являются самыми простыми и самыми распространенным типом деталей. К данному типу деталей можно отнести различные валы, шпиндели и подшипники трения и качения. В основном данный тип деталей не требует сложных технологических процессов: изначально заготовка проходит операцию центрирования, а затем идёт обработка на токарном станке несколькими переходами в зависимости от требуемой точности деталей. Но в случае поломки, как правило, крупные детали вращения подлежат замене, так как ремонт в условиях цеха оказывается нецелесообразен.

– Актуальность научной работы состоит в необходимости применения новых, более экономичных и с меньшими трудозатратами методов ремонта деталей вращения при помощи портативного токарного, расточного оборудования, – рассказала Екатерина Синюк.

Если говорить в общих чертах, то технология представляет собой следующий процесс: у детали вращения срезают дефектную часть, которая не подлежит восстановлению; если имеются корродированные участки, их зачищают до чистого металла и восстанавливают наплавкой. Вместо срезанной части приваривают новую часть. Поскольку речь идёт о деталях вращения, то срезанная и новая части представляют собой кольца.

Далее приваренное кольцо растачивается в чертёжный размер с помощью портативного расточного аппарата. Данный аппарат закрепляется с помощью опор на самой детали и протачивает только необходимые участки.

Не секрет, что в данный момент судоремонтная отрасль испытывает нехватку кадров и новаторских решений. Екатерина Синюк надеется, что после открытия направления бакалавриата "Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры" первая проблема, а, следовательно, вторая будут решены и Кольский полуостров станет центром судоремонта Арктики.

Выпускница Екатерина Синюк всегда относила себя к творческим людям. Наука для неё – это тоже творчество, но только творчество в отрасли техники и технологий.

– Очень приятно открывать для себя новое и расширять границы технологических возможностей, – отметила студентка.

По её мнению, предложенная методика полезна абсолютно для всех судоремонтных предприятий. Портативные расточные аппараты позволяют производить ремонт деталей вращения в любом месте, в любом пространственном положении, экономя при этом как финансовые, так и трудовые ресурсы, что обусловлено отказом от традиционных методов ремонта, когда сопутствующие операции разборки и обратной сборки ремонтируемого узла или агрегата занимают значительную часть.

Члены государственной аттестационной комиссии высоко оценили дипломный проект Екатерины Синюк, отметив, что предложенная технология должна стать типовой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Дата обновления: 17.01.17