Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Автоматизированная система контроля остойчивости морских судов

Ассортимент НТП

Адрес и реквизиты поставщика:

183010, г. Мурманск
ул. Спортивная, 13, МГТУ

Телефон/факс:
(8152) 40-34-34

Аллояров Константин Борисович
E-mail: AlloyarovKB@mstu.edu.ru

Здесь можно ознакомиться с научно-технической продукцией (НТП) МГТУ. По каждому продукту приведены: краткое описание изделия, его стоимость, сроки и условия поставки.

За дополнительной информацией и по вопросам приобретения следует обращаться в отдел обеспечения научно-исследовательской деятельности и проектного управления НИОКР.

Автор(ы): Прохоренков А.М., Глухих В.Г., Качала Н.М.

Область применения: морское судостроение, суда различного назначения, в том числе самоподьемные буровые установки

Назначение: Назначение: автоматизация решения задач управления остойчивостью судна при проведении погрузочно-разгрузочных работ, в том числе прием-раздача воды, топлива, а для буровых установок – автоматизация решения расчетов остойчивости на плаву и устойчивости на грунте.

Техническое описание:
Техническое описание: с целью повышения безопасности и эффективности эксплуатации СПБУ разработан пакет прикладных программ для ПЭВМ РС АТ, позволяющий автоматизировать процесс решения задач остойчивости на плаву и устойчивости на грунте, а также осуществлять контроль за уровнем в цистернах.

В состав системы входит блок датчиков-измерителей угловых ускорений, измерители уровня жидких и сыпучих грузов, а также блок согласования и компьютер .
При расчете остойчивости, в случае произвольной нагрузки платформы, решаются следующие задачи:
1. Определение показателей начальной остойчивости и посадки.
2. Определение водоизмещения СПБУ и координат центра тяжести.
3. Определение показателей остойчивости при больших углах крена.

Исходными данными при решении задач является информация по наименованию переменных грузов СПБУ, их веса, координаты центра тяжести (ЦТ), нормы ледовой нагрузки, диаграммы статической и динамической остойчивости. В разработанной системе предусмотрено хранение трех таблиц с перечнем грузов: таблица с нулевыми значениями весов грузов и две таблицы, заполненные пользователем в ходе двух последних по времени расчетов.

Особенности реализации машинного алгоритма:
1.Расчет аппликат ЦТ осуществляется в зависимости от реального наполнения цистерн.
2.Гидростатические кривые представлены своими аналитическими моделями, построенными по экспериментальным данным, в качестве которых использованы данные из документации.
3.Диаграмма статической остойчивости строится через один градус.
4.Плечо опрокидывающего момента определяется не по статической, а по динамической диаграмме, что обеспечивает большую точность расчета.
5.Количество жидкого балласта подбирают из условия обеспечения посадки СПБУ прямо и на ровный киль.

Расчет устойчивости, СПБУ сводится к подбору массы переменных грузов с целью обеспечения допустимых нагрузок на механизмы подъема. Расчет этих нагрузок выполняется в соответствии с режимом эксплуатации: СПБУ перед переходом; постановка СПБУ на точку бурения; снятие СПБУ с точки бурения; рабочее состояние; штормовой отстой. Исходными данными для расчета является таблица переменных грузов с указанными в ней реальными весами грузов, абсциссой и ординатой ЦТ каждого груза. В каждом из отмеченных выше режимов определяются суммарные вес переменных грузов, моменты по осям X,Y и координаты центра тяжести.

В рабочем состоянии и при штормовом отстое, кроме массы и координат переменных грузов, осуществляются расчеты смещения оси буровой вышки относительно 101 ШП и ДП, а также нагрузки на роторе. крюке вышки и координаты их центра масс. При штормовом отстое преду-смотрено определение волноветровых нагрузок на опоры в зависимости от района стоянки и соответствующих ему гидрометеоусловий.

Во всех расчетных режимах получение информации от пользователя, как основной, так и дополнительной происходит в диалоговом режиме. При этом пользователю на этапах, когда он должен принять решение, сообщаются величины нагрузок на механизмы и координаты центра тяжести, а также текущее состояние, с учетом реального наполнения цистерн, результатов измерения параметров движения и угловой вибрации СПБУ.

Разработанное программное обеспечение, находящееся в эксплуатации на СПБУ "Мурманская", позволило повысить эффективность и безопасность работы установки во всех режимах. Надежность и простота работы в диалоговом режиме позволила оперативно принимать оптимальные решения в экстремальных ситуациях.

На базе разработанного программного обеспечения возможно решение задач расчета и контроля остойчивости промысловых и транспортных судов.

Условия поставки: договор на адаптацию программного обеспечения по требованию заказчика

Цена: договорная