Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Предотвращение кислородной коррозии пароводяного тракта вспомогательных паровых котлов

Ассортимент НТП

Адрес и реквизиты поставщика:

183010, г. Мурманск
ул. Спортивная, 13, МГТУ

Телефон/факс:
(8152) 40-34-34

Аллояров Константин Борисович
E-mail: AlloyarovKB@mstu.edu.ru

Здесь можно ознакомиться с научно-технической продукцией (НТП) МГТУ. По каждому продукту приведены: краткое описание изделия, его стоимость, сроки и условия поставки.

За дополнительной информацией и по вопросам приобретения следует обращаться в отдел обеспечения научно-исследовательской деятельности и проектного управления НИОКР.

Автор(ы): Покоевец В.И.

Техническое описание:
Современный этап развития котельной техники характеризуется повышением удельных тепловых нагрузок поверхности нагрева. Такие парогенераторы предъявляют повышенные требования к качеству питательной воды, в частности, к содержанию в ней растворенного кислорода. Поэтому становится актуальной задача деарации добавочной воды котлов, а также предотвращение попадания кислорода воздуха в воду – в теплом ящике.

Наиболее распространенными методами удаления кислорода из воды являются термический и химический.

Известные конструкции термических деаэраторов характеризуются достаточной сложностью, что существенно удорожает котельную установку. Кроме того, как правило, такие деаэраторы требует существенного напора деаэрируемой воды. Этих недостатков лишена конструкция деаэратора нового типа, разработанная в МГТУ и испытанная на одном из судов проекта "Атлантик-488" Мурманского Тралового флота.

Предлагаемый пленочный деаэратор отличается простотой конструкции, что позволяет изготавливать его практически на любом судоремонтном предприятии, кроме того, для его работы требуется минимальный напор воды (порядка 0,5 м. в. ст).

При эксплуатационных испытаниях деаэратора были получены следующие характеристики при концентрации кислорода в добавочной воде на входе 5,35 мг/л:
– содержание растворенного кислорода в воде на выходе при перегреве воды в предварительном подогревателе (работа без подачи греющего пара в деаэратор) – 0,128 мг/л.

Как показали испытания, применение в схеме питания котла деаэратора позволило снизить концентрацию кислорода в питательной воде в 10 раз (согласно литературным источникам, скорость кислородной коррозии находится в линейной зависимости от содержания кислорода в воде).

Необходимо отметить, что названные показатели не являются предельно-достижимыми. Прилагается также достаточно простой и эффективный метод предотвращения попадания кислорода воздуха в воду в теплом ящике.

Условия поставки: В связи с вышеизложенным МГТУ может предложить:

1. Полный комплект рабочих чертежей на деаэратор и на модернизацию конденсатно- питательной системы (КПС) вспомогательного котла судов проекта "Атлантик-488", согласованный с Регистром, а также инструкций по настройке и эксплуатации модернизированной КПС.
Стоимость – 1500 у.е.

2. Авторский надзор за изготовлением и установ-кой, а также за испытаниями модернизированной КПС.
Стоимость – цена договорная.

3. Разработку схем модернизации КПС вспомогательных котлов судов других типов, на которых существует проблема кислородной коррозии.
Стоимость – цена договорная.