Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

В МГТУ начал работу региональный молодёжный форум «Молодая наука Арктики»

16.11.2017

Сегодня, 16 ноября 2017 года, в Мурманском государственном техническом университете состоялось открытие регионального молодежного форума «Молодая наука Арктики», посвящённого 123-летию со дня рождения великого русского и советского исследователя Арктики И.Д.Папанина.

Открыла форум заместитель губернатора Мурманской области Инна Олеговна Погребняк, выразив уверенность в том, что у молодых талантливых ученых есть большое будущее для становления и развития в нашем крае.

Настоящих больших открытий в выбранных научных темах пожелали собравшимся депутат Мурманской областной думы Герман Александрович Иванов и руководитель международного направления Мурманского областного отделения Русского географического общества Сергей Андреевич Гончаров.

С приветственным словом к участникам и гостям на пленарном заседании форума обратился ректор МГТУ Сергей Анатольевич Агарков:

«Дорогие друзья!

Каждый день мир меняется на наших глазах. Мы наблюдаем тектонические сдвиги в экономике, технологиях, геополитике. В этих условиях невозможно не задаваться вопросом: что это принесет обществу, людям, нам самим?

В этом смысле вопросы образования и последующей профессиональной реализации – одни из наиболее важных в нашей жизни. И это неудивительно, учитывая то, сколько времени каждый из нас тратит на учебу и работу, и насколько от этого зависит наше настоящее и будущее. Чтобы соответствовать стремительным темпам развития экономики, основанной на знаниях, и оставаться востребованным на рынке труда, человеку необходимо не только обладать перечнем профессиональных компетенций, отвечающих требованиям современной экономики, но и учиться на протяжении всей жизни и уметь адаптироваться к непрерывным, быстрым и часто неожиданным изменениям.
Новым девизом для тех, кто хочет гарантировать свою устойчивую конкурентоспособность на рынке труда, становится: «Если хочешь выжить – эволюционируй!»

Одно из ключевых отличий современных стран,так называемой верхней траектории развития,которые уже вступили в экономику знаний от остальных,связано со структурой рынка труда, где от 25 % (Япония) до 45 % (Великобритания) работников в этих странах работают по специальностям, так называемой категории «Знание». Доля работников этой категории является сегодня одним из ключевых показателей глобальной конкурентоспособности стран, причем со временем значимость этого фактора будет только расти. Россия сегодня находится на переходном этапе: с долей 17 % рабочих мест категории «Знание».

Что это за рабочие места и кто эти люди, относящиеся к категории работников «Знание»?
Это, прежде всего, высококвалифицированные и высокотехнологичные рабочие места,на которых работают высокообразованные специалисты, уровень решения задач которых подразумевает: научно-аналитическую работу, творчество, импровизацию, умение критически мыслить, эффективно работать в команде и взаимодействовать с другими людьми, быстро адаптироваться к изменениям, принимать решения в условиях неопределенности и рисков, самостоятельно организовывать деятельность, уметь работать с огромными массивами данных и прочее. У таких специалистов имеется высокая автономность при принятии решений. Такой уровень, безусловно, требуют и соответствующего уровня образования, длительного цикла подготовки, широкого кругозора.

Очевидно, что Россия не сможет быть конкурентоспособной в мировой экономике без глобально конкурентоспособных талантов – работников категории «Знание». Не случайно Президент России ставит задачу создания высокотехнологичных рабочих мест!
Поэтому подготовка высококвалифицированных кадров, способных обеспечить инновационное наукоемкое развитие и переход в экономику знаний приобретает первостепенное значение.

При этом ключевую роль в процессе становления новой экономики, основанной на знаниях, играет высшее образование, отличительной особенностью которого является непосредственная связь с наукой и способность генерировать новые знания, которые становятся главным фактором глобального и межрегионального преуспевания в конкурентной борьбе и основным источником наукоемкого экономического роста.

Таким образом, новая конкурентоспособность экономики страны и регионов определяется возможностью создавать, привлекать и удерживать таланты – работников категории «Знание», которые являются носителями ключевых компетенций. При этом инженерные кадры имеют особое значение, так как именно инженерный корпус является ядром кадрового потенциала инновационного развития Мурманской области и АЗРФ.

Дорогие друзья, мы сегодня проводим молодежный научный форум в рамках Международной Мурманской деловой недели «МОЛОДАЯ НАУКА АРКТИКИ», где вы представите свои научные взгляды по самым разным отраслям знаний, обсудите современные тенденции, которые происходят в мире науки, технологий, инноваций. Каждый из вас и все вы вместе являетесь тем самым интеллектуальным капиталом, который сегодня закладывает научные основы для будущего. И то, каким оно будет, зависит только от нас с вами! Не случайно основной постулат стратегического менеджмента говорит о том, что в настоящем мы имеем дело не с будущими решениями, а с будущим решений, принимаемых сегодня.

Я хочу пожелать всем терпения, успехов и побед в этом нелегком, но очень благодарном деле. Потому что главное чему учит наука – это творчески мыслить. А это – тот инструментарий, который всегда будет востребован, как бы не складывалось ваше профессиональное будущее.

Почему терпения? Потому что победы, которые достигаются легко, немногого стоят. Только теми из них можно гордиться, которые являются результатом упорного труда. А, как известно, величайшая победа – это победа над самим собой».

На форуме ректор представил доклад «Университет как центр инноваций и технологий морской хозяйственной деятельности арктического макрорегиона: от кадров к талантам», в котором были обозначены приоритетные направления развития МГТУ по созданию университетского центра инновационного и технологического развития в области подготовки высококвалифицированных специалистов и научных исследований для морской хозяйственной деятельности на арктическом региональном направлении.

На форуме, который продлится в МГТУ два дня, будут работать 25 специализированных секций, на которых с научными докладами выступят студенты, магистры, аспиранты, а также обучающиеся колледжей и даже мурманские школьники – всего более 300 участников.

В заключительный день мероприятия, организованного при поддержке Министерства образования и науки Мурманской области и Совета молодых ученых Мурманской области, в учебных аудиториях МГТУ пройдут научно-познавательные мастер-классы, в которых примут участие около 150 человек. Завершится форум специальным коллоквиумом.

Презентация "Университет как центр инноваций
и технологий морской хозяйственной деятельности арктического макрорегиона: от кадров к талантам"