Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Завершается практика курсантов МГТУ на барке «Седов»

08.10.2020

В середине октября курсанты МГТУ вернутся домой после прохождения плавательной практики на барке "Седов".

9 июля группа из 30 курсантов Мурманского государственного технического университета отправилась из Мурманска на прохождение плавательной практики на учебном парусном судне «Седов». 18 курсантов Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени И. И. Месяцева и 12 курсантов Института «Морская академия» МГТУ готовятся стать судоводителями (специальность «Судовождение»), механиками (специальность «Эксплуатация судовых энергетических установок»; электромеханиками (специальность «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», и радиоспециалистов «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования». Всего на борту парусника проходят плавательную практику 136 курсантов БГАРФ, КМРК и МГТУ. Совсем скоро "Седов" зайдёт в порт Мурманск и курсанты нашего университета сойдут на родной берег.

В 2020 году впервые в истории судно такого класса проходит за одну навигацию от Приморья до Калининграда по Арктике. 13 сентября учебный парусник Росрыболовства «Седов» вышел Беринговым проливом из Тихого в Северный Ледовитый океан. Барк обогнул самую восточную континентальную точку Евразии – мыс Дежнёва на российской Чукотке, прошёл самую западную континентальную точку Северной Америки – мыс Принца Уэльского на американской Аляске. По маршруту Северного морского пути «Седов» заходил в порты Петропавловска-Камчатского, Эгвекинота, Певека и Сабетты. Заход парусника в Сабетту предусмотрен неслучайно. Посёлок Сабетта – опорный пункт проекта по добыче, сжижению и сбыту газа «Ямал СПГ», который реализуется на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения.

Одна из задач экспедиции «Седова» по Северному морскому пути – обратить внимание мирового сообщества на экологическую ответственность при освоении Арктики, бережное и рациональное использование её ресурсов. Сжиженный природный газ – самое экологически чистое топливо на сегодняшний день, поэтому переход судоходства с мазута на это горючее поможет решить проблему загрязнения акватории Северного Ледовитого океана нефтепродуктами. Россия является одним из крупнейших производителей СПГ, поэтому у нашей страны есть возможности для увеличения использования сжиженного природного газа в качестве топлива для арктических судов и снизить вредные выбросы.

Впереди у «Седова» последний этап плавания по СМП в направлении Мурманска, а в порт приписки, Калининграде, барк прибудет примерно 25 ноября.

Узнать больше об исторической экспедиции барка "Седов" можно на сайте БГАРФ и в официальной группе судна Vkontakte.

Материалы предоставлены пресс-службой Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.