Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Барк «Седов» держит курс в немецкий порт Куксхафен

02.09.2014

Вчера вечером барк "Седов" покинул гостеприимный порт Бремерхафен под звуки патриотического марша "Прощание славянки". К слову, ничуть не утратившее своей популярности в наше время музыкальное произведение было написано более века назад штаб-трубачом кавалерийского полка Василием Агапкиным под впечатлением от поступка болгарских женщин, отправившихся на фронт плечом к плечу со своими мужьями в Первую Балканскую войну. В наши дни "Прощание Славянки" стал, по сути, национальным маршем, символизирующим проводы на войну, военную службу или в дальнее путешествие: под его аккомпанемент уходят в море корабли, их экипажи и отправляются в путь поезда.

Портовый город Бремерхафен (дословно – гавань для Бремена), возможно, и не появился бы на географической карте в 1827 году, если бы река Везер, в устье которой он расположен, не обмелела выше по течению, лишив торговые корабли возможности доставлять свои товары в Бремен. Теперь два обособленных территориально города (между ними лежит земля Нижняя Саксония) носят одно общее название: Вольный Ганзейский город Бремен. Современный Бремерхафен – это уютный город, которому не присуще тщеславие, где никто никуда не спешит, и где рядом с традиционными готическими строениями возвышаются новейшие здания из стали и стекла. В Бремерхафене мало экзотики, за исключением, пожалуй, традиционной воскресной ярмарки-развала. На пару часов как будто попадаешь в старое кино, декорациями которому стали навсегда остановившиеся детские карусели, негромко играет диско-музыка, и ненавязчиво зевакам-покупателям предлагают купить все, что случайно завалялось в старом чулане еще с прошлого века: монеты, статуэтки, потрепанные журналы, чучела, кассеты и прочий, кому-то, наверное, очень нужный, а потому довольно милый хлам.

Кстати, именно в Бремерхафене было основано пароходство Norddeutsche Lloyd, которое стало крупнейшим не только в Бремене, но и во всем мире. В 1936 году эта компания выкупила четырехмачтовый грузовой барк "Magdalene Vinnen" у компании "F.А. Vinnen and Co" и частично переоборудовала парусник в учебное судно, попутно переименовав его в "Kommodore Johnsen". После Второй мировой войны, когда знаменитый барк стал собственностью СССР, ему было дано новое имя – "Седов". Смена судовладельцев, исторических эпох, масштабные переоснащения, недавнее кругосветное плавание под флагом России – легендарный корабль выдержал все, по сей день совершая длительные морские походы и готовя новое поколение к нелегкой и ответственной работе в море.

В порту Бремерхафен на борт барка "Седов" с духовной миссией прибыли представители Русской Православной Церкви: Митрополит Мурманский и Мончегорский Симон, настоятель Благовещенской церкви г. Кола протоиерей Андрей Разинков, настоятель Свято-Никольского собора г. Мурманска протоиерей Геннадий Буздуган и Анатолий Гняздовский, строитель судового храма на барке "Седов". Владыка и первосвященники прибыли на борт поддержать моральный дух своей паствы: впервые совершить в открытом море на борту парусника Божественную литургию и таинство причастия, провести утренние и вечерние богослужения для моряков, чья вера всегда считалась самой непоколебимой и непритворной. Не зря ведь говорят: "Кто в море не ходил, тот Богу не молился". Помогать на богослужениях священникам будут воспитанники нижегородской Дружины им. святого праведного воина Федора Ушакова непобедимого: семь юнг вместе с руководителем Андреем Солуяновым прибыли накануне пройти морскую практику на борту учебно-парусного судна. Дружина находится под покровом Русской Православной Церкви, воспитанники которой обучаются в приходе Смоленской иконы Божьей Матери г. Нижнего Новгорода. Совпадение это или нет, но судовой храм тоже построен в честь иконы-путеводительницы всех верующих.

Сейчас парусник "Седов" держит курс в немецкий порт Куксхафен. Погода в первый день осени в Северном море еще сохранила дыхание лета, устойчивый попутный ветер дал возможность поставить паруса. До берегов Нижней Саксонии путь не так уж и далек – порядка 62 морских миль по прямой, но в рамках учебного рейса наш маршрут в этот близкий порт почти в десять раз длиннее.

Текст: Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью.
Фото: Александр Кучерук.