Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

«Выбросы твердых сажистых частиц в Арктическом регионе: снижение выбросов стационарными и транспортными дизельными установками»

Согласно плану проекта МГТУ ответственен за координацию взаимодействия всех заинтересованных сторон, таких как: Росстат, Министерство транспорта и связи МО, ГИБДД (ГАИ), Ростехнадзор, Росприроднадзор, НИИ Атмосферы, Росгидромет, компании грузовых и пассажирских перевозок и станции техобслуживания, исследовательские институты, а также за анализ транспортного потока в Мурманске и области.

Целью проекта является разработка детальной методологии, основанной на существующих данных и данных, полученных в ходе реализации проекта по выявлению основных источников выбросов черного углерода в атмосферу. Решение задач, поставленных в проекте, будет способствовать уменьшению выбросов стационарными и транспортными дизельными установками.

Проект рассчитан на три года (2012-2015).

В качестве исследователей со стороны МГТУ в проекте участвуют:
Владимир Сергеевич Малышев, руководитель проекта, профессор, заведующий кафедрой энергетики и транспорта;
Светлана Юрьевна Третьякова, доцент кафедры экологии и защиты окружающей среды;
Александр Сергеевич Баринов, ассистент, аспирант кафедры энергетики и транспорта;
Евгений Сергеевич Гусев, ассистент, младший научный сотрудник, аспирант кафедры энергетики и транспорта;
Анастасия Викторовна Третьякова, ассистент кафедры экологии и защиты окружающей среды

Координатор проекта – Наталья Михайловна Аникеева, начальник отдела международного сотрудничества;
Секретарь проекта – Валерия Александровна Пушнова, ведущий специалист отдела международного сотрудничества.

В рамках проекта были подготовлены следующие публикации:

Выбросы черного углерода от российских дизельных источников: Пример Мурманской области

Черный углерод (BC) является мощным загрязнителем из-за его воздействия на изменение климата, экосистему и здоровье человека. Черный углерод имеет особенно выраженный эффект на изменение климата в Арктике из-за его влияния на альбедо снега и образования облаков. Мы оценили выбросы BC из дизельных источников в Мурманской области и города Мурманска, крупнейшего города в мире за Полярным кругом. В этом исследовании мы разработали детальную инвентаризацию дизельных источников в том числе легковых автомобилей, внедорожного транспорта (добыча полезных ископаемых, локомотивы, строительная и сельскохозяйственная техника), рыбопромысловые суда и дизельные генераторы. Для дорожного транспорта мы провели ряд исследований, чтобы понять характеристики автопарка и характер движения, мы также опирались на общедоступные статистические и аналитические данные из местных источников. Мы подсчитали, что выбросы BC в Мурманской области составили 0,40 Гг в 2012 году. Горнодобывающая промышленность является крупнейшим источником выбросов BC в регионе, производя 69% всех выбросов BC из-за большого потребления дизельного топлива и отсутствия контроля выбросов. дорожный транспорт является вторым по величине источником выбросов, которые составляют около 13%.

Evans, M., Kholod, N., Malyshev, V., Tretyakova, S., Gusev, E., Yu, S., and Barinov, A.: Black carbon emissions from Russian diesel sources: case study of Murmansk, Atmos. Chem. Phys., 15, 8349-8359, doi:10.5194/acp-15-8349-2015, 2015.

Экономическая выгода, социальная польза и сокращение выбросов: опыт обновления парка ПОА "Мурманскавтотранс"

Публичное акционерное общество "Мурманскавтотранс", крупнейшая транспортная компания Мурманской области, в рамках пилотного проекта провела качественное обновление парка автобусов, заменив старые на новые автобусы экологического класса Евро-5. Проведенная замена улучшила маркетинговую позицию компании на рынке пассажирских перевозок. Новые комфортабельные автобусы являются гарантией предоставления качественных услуг, что пассажиры ПАО "Мурманскавтотранс" уже по достоинству оценили. Компания также экономит средства на приобретение дизельного топлива и уменьшила затраты на техническое обслуживание, а также значительно улучшила условия работы обслуживающего персонала компании. Кроме экономической выгоды, обновление автобусного парка позволило значительно уменьшить вредные выбросы, включая черный углерод, что принесло выгоды для здоровья людей и окружающей среды.

Назар Холод, Владимир Малышев, Мередид Эванс, Оксана Липка, Евгений Гусев. Экономическая выгода, социальная польза и сокращение выбросов: опыт обновления автопарка ПАО "Мурманскавтотранс". – М., ПИ Квадрат, 2014. – 27 с.

Снижение выбросов черного углерода карьерными самосвалами в России (на примере Мурманской области)

В статье рассматриваются способы снижения выбросов черного углерода (black carbon – ВС) карьерными самосвалами, работающих в открытых горных карьерах Мурманской области. Полученные данные могут быть использованы и в других регионах России. Снижение выбросов ВС улучшит условия работы в карьерах и оздоровит экологическую обстановку в регионе. Уменьшение выбросов ВС снизит опасность онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, болезней легких. Более чистый воздух в карьерах сократит остановки работы из-за плохой видимости. И, наконец, снижение выбросов ВС, особенно в Арктической зоне, приведет к улучшению экологической обстановки как в региональном так и глобальном масштабе.

Холод Н.М., Эванс М., Малышев В.С. Снижение выбросов черного углерода карьерными самосвалами в России (на примере Мурманской области) // Горная промышленность. – 2015. – № 3 (121). – С. 72-75.

Дополнительно читайте новости:
29.01.2013 В МГТУ проходит семинар по вопросам защиты окружающей среды Арктики

15.04.2013 В МГТУ проходит семинар по вопросам снижения выбросов "черного углерода" в Арктике

05.11.2014 Эксперты выяснили, как бороться с выбросами черного углерода в Арктике

27.07.2015 Результаты исследований выбросов черного углерода сотрудниками МГТУ опубликованы в самом цитируемом профильном журнале

Краткий отчет: Выбросы черного углерода из дизельных источников в России (пример Мурманска) (277 Кб)

"Экономическая выгода, социальная польза и сокращение выбросов" (10457 Кб)

"Снижение выбросов черного углерода карьерными самосвалами" (Горная промышленность, №3 (121) / 2015) (170 Кб)


Дата обновления: 14.01.16